«Сбыча мечт» – это, извини за тавтологию, главная мечта. Зная об этом, люди придумали почти волшебный метод – визуализацию. Надо сделать грезу наглядной: ежедневно прокручивать в уме картинку желаемого, а для верности подробно описать то, что тебе хочется, в блокноте. Способ работает. Но иной раз результат выдается с ошибкой, и ты получаешь то, что просила, но… не совсем. Разные люди рассказали нам о казусах визуализации.
О достижимых высотах Лидия Карбан (32), ХУДОЖНИК
В пору юности я, конечно, часто рисовала в воображении своего будущего мужа. «Мне нужен привлекательный внешне, но при этом скромный молодой человек, - фантазировала я, - чтобы обожал детей и животных. Обладал тонкой душевной организацией. И еще очень хочется, чтобы он занимал достаточно высокое положение в обществе».
В принципе Игорь, за которого я вышла замуж, соответствовал всем заявленным требованиям. Даже высокое положение занимал, правда, только относительно поверхности земли: по профессии он оказался монтажником-высотником. Поначалу эта «ошибка в расчетах» меня не смущала. И я даже успела прожить с Игорем десять лет, прежде чем поняла, что по вечерам нам не о чем беседовать, кроме как о выплате ипотечного кредита, а также о неискоренимых недостатках – моих собственных и тех, которыми щедро наделены все мои родственники – даже в седьмом колене. Ничего не имею против монтажников-высотников и даже уверена, что со многими из них вполне можно обсудить за чашкой чая философию Иммануила Канта. Просто Игорь оказался героем не моего романа. И я вздохнула с облегчением, когда получила на руки документ под названием «Свидетельство о расторжении брака». В общем, как поет Юрий Антонов: «Любовь приходит к нам порой не та!»
Надо ли говорить, что к выбору следующего спутника жизни я подошла со всей ответственностью. Даже посоветовалась со знакомым психологом Таней. Именно она подсказала, что портрет ожидаемого принца надо описать в деталях, вплоть до роста и возраста. Я взяла лист бумаги и внесла туда все, что посчитала нужным: брюнет, умный, красивый, рост около 2 метров, по профессии – хорошо, если б военный или деятель культуры. И чтобы была разница в возрасте лет 5-8. Заказ получила примерно через год. Мой Антон – умный, красивый брюнет, военный и деятель культуры в одном лице (он служит в ансамбле песни и пляски одной из подмосковных дивизий). И разница в возрасте у нас составляет аккурат 8 лет. Правда, эти 8 лет не в мою пользу, Антон оказался младше. Однако эта ошибка визуализации кажется мне вполне приемлемой.
О падениях в Останкино Анфиса Чехова (33), ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Еще когда я не была ведущей, мне попала в руки книга по визуализации. И я ее прочитала. В ней говорилось, что визуализировать нужно обязательно в расслабленном состоянии перед сном. Поскольку я всегда хотела вести собственную программу, я ложилась ночью в кровать, закрывала глаза и представляла, как подъезжаю к Останкино на машине, выхожу такая красивая в облаке парфюма, захожу в телецентр, на меня смотрят все присутствующие. Я поднимаюсь по лестнице и… И дальше я каждый раз проваливалась в сон.
Однажды мне позвонил программный директор ТНТ и предложил делать передачу. Я отправилась на съемки первого эфира, который мы планировали делать в формате ток-шоу. И действительно, совсем как в мечте, я подъехала к Останкино на машине, вышла красивая и благоухающая, вошла в подъезд телецентра, гордо начала подниматься по лестнице под взглядами людей. Но, когда я дошла до верхней ступеньки, неожиданно споткнулась и растянулась во весь рост. Окружающие начали дико смеяться. Я встала и с разбитой коленкой похромала к студии. Чтоб не было видно «увечья», меня усадили за столик и снимали только по пояс. В итоге формат ток-шоу решили изменить на тот, в котором все привыкли видеть программу сейчас. А я поняла, что визуализация очень действенная вещь, только нужно доводить дело до конца, а не прерываться на середине своей фантазии.
О душевных разговорах Мария Колыванова (29), ЖУРНАЛИСТ
Я с детства очень хотела стать психологом. Взахлеб читала соответствующую литературу. А когда мне было всего 17, даже написала и издала книгу «Советы старшей подруги». Это, можно сказать, пособие по подростковой психологии, основанное на личном опыте автора. Я часто представляла, как сижу в уютном кабинете и выдаю посетителям дельные советы, помогаю им решать семейные проблемы… Мама на мое стремление стать дипломированным специалистом в области человеческих душ отреагировала сурово. «Ни за что! - сказала она. - Это не профессия, а чепуха на постном масле. Ты должна заниматься журналистикой, как я». В общем, я послушала маму и стала работать в газете. Но давняя моя визуализация все-таки сработала. Подруги и просто знакомые звонят мне, невзирая на время суток, чтобы поделиться своими проблемами. Кто-то разругался в пух и прах с мужем, у кого-то шеф – негодяй, а ребенок – оболтус. И я всех успокаиваю, разруливаю конфликты, раздаю умные советы. Мечта сбылась, я все-таки стала психологом, просто таким… неофициальным. Консультирую не в уютном кабинете с кушеткой и аквариумом в углу, а на собственной кухне. И моя ошибка была в том, что я отступила от намеченного. Не могу сказать, что недовольна своей нынешней работой. Но иногда интересно: а как бы у меня сложилась карьера и вообще жизнь, если бы я не свернула с выбранной дороги?
О месте на карте Корнелия Манго (24), ПЕВИЦА
Недавно я ездила к маме в Архангельск и нашла там свой девичий дневник, в который зарисовывала (я ведь еще и художница!) свои мечты. Полистала и обнаружила, что почти все сбылось. Я даже влюбилась в парня, как на своем рисунке в дневнике: красивого и веселого мулата под стать себе! И певицей стала, и выставки своих картин устраиваю. Мои визуализации воплотились на все сто. Одна только промашка вышла. Я очень хотела побывать в Греции. Проехать по самым красивым городам: Афины, Ираклион, Салоники. И вот однажды меня пригласили с концертом, правда, не в Салоники, а в Солоники. И не в Грецию, а в окрестности Сочи. Оказывается, там есть поселок с таким названием.
О грибах и Париже Татьяна Светлова (30), ПЕДАГОГ
Мне всегда страстно хотелось побывать в Париже. Только визуальной информации для плодотворных мечтаний о городе любви у меня было недостаточно. Я могла четко представить себе только Эйфелеву башню, румяный утренний круассан на тарелочке и еще почему-то тамошних клошаров, пристающих к прохожим со словами: «Же не манж па си жюр!»
Мечта моя сбылась совершенно неожиданным образом. Знакомый пригласил съездить по грибы. И куда?! Не поверите – в окрестности Парижа. Только не французского, а уральского. Есть в Челябинской области деревенька с таким названием. Когда-то здесь жили казаки, гнавшие от Москвы Наполеона и дошедшие в итоге до Елисейских Полей. Вернувшись из военного похода, они основали на Урале поселения, названные в честь европейских городов. Так и появились в российской глубинке свои собственные Берлин, Фершампенуаз, Париж…
Кстати, Париж оказался аккуратным, чистеньким сельцом. Здесь даже «Эйфелева башня» есть – уменьшенная копия заграничной тезки. Но взойти с экскурсией на нее нельзя, это вышка сотовой связи. Свои клошары тоже есть: клянчат по пять рублей на опохмел возле магазина. Грибов мы тогда набрали целый воз и маленькую тележку. Правда, отнюдь не деликатесных трюфелей, а наших родных лисичек. Ну а в настоящем Париже я еще побываю…
О цирке, да и только Эдгар Запашный (34), ДРЕССИРОВЩИК
Мы с братом Аскольдом выросли в цирковой семье. И с ранних лет мечтали о том, чтобы делать собственное шоу. Часто фантазировали, какие грандиозные представления будем устраивать. Выросли и действительно стали делать шикарные шоу-программы, в которых были хищники, много акробатических номеров, потрясающие спецэффекты…
Но кое-что в своих планах мы не учли. У нас нет своего цирка – помещения, в котором мы могли бы выступать на постоянной основе. Приходится арендовать чужие площадки, например арену в спорткомплексе «Лужники». Поэтому наши представления можно посмотреть только три-четыре недели, а потом мы обязательно куда-нибудь переезжаем. Конечно, жаловаться не хотелось бы, в одних только «Лужниках» наше шоу успевают посетить около 250 тысяч зрителей, но все-таки без собственной базы очень неудобно. Мы ведем кочевой образ жизни, а хотелось бы обосноваться на одном месте и иметь возможность давать представления 365 дней в году. Так что сейчас мы с Аскольдом усиленно пытаемся визуализировать вместительный цирк!
P.S. Правда, надо усвоить, что визуализация сама по себе не панацея. Мечте надо помочь сбыться. Поэтому всегда обращай внимание на те возможности, которые тебе будут подворачиваться на пути к цели. Мы часто не замечаем, как судьба буквально подсовывает нам шанс за шансом. Будь внимательнее – и все получится!
МЕЧТАЕМ ПРАВИЛЬНО
В некоторых случаях «неправильный» вариант может оказаться даже лучше задуманного. Но если ты убеждена, что мечта должна осуществиться без всяких отступлений, точно по твоему заказу, усвой кое-какие правила:
Не заставляй себя визуализировать.
Если тебе приходится прилагать немыслимые усилия для того, чтобы помечтать, лучше не делать этого вовсе. Вряд ли сбудется…
Психологи уверяют, что визуализации нужно уделять по 20-30 минут в день, не меньше. Заведи будильник на полчаса раньше обычного и, валяясь в постели, мечтай. Позитив обеспечен на весь день!
Представляй желаемое в мельчайших деталях. Если ты грезишь о прекрасном принце, то уж, будь любезна, продумай его образ как можно более подробно, вплоть до того, каким парфюмом он будет благоухать.
Если ты представляешь цель отдельно от себя, то и результат не будет иметь к тебе никакого отношения. Например, если ты давно хочешь купить шикарное красное авто, обязательно нарисуй образ себя, выходящей из машины мечты. Иначе – вот увидишь – через некоторое время именно такой автомобиль купит кто-то другой.
Не отказывайся от цели слишком рано. Это только в сказке все происходит по щучьему велению. В реальности, чтобы желание исполнилось, все же требуется время.
Будь уверенной. Мысли типа «Ой, а вдруг не получится?» или «Это было бы слишком хорошо для меня!» выброси из головы. Твоя мечта – это то, чего ты достойна, это твое по праву.
Агата Пономарева
О достижимых высотах Лидия Карбан (32), ХУДОЖНИК
В пору юности я, конечно, часто рисовала в воображении своего будущего мужа. «Мне нужен привлекательный внешне, но при этом скромный молодой человек, - фантазировала я, - чтобы обожал детей и животных. Обладал тонкой душевной организацией. И еще очень хочется, чтобы он занимал достаточно высокое положение в обществе».
В принципе Игорь, за которого я вышла замуж, соответствовал всем заявленным требованиям. Даже высокое положение занимал, правда, только относительно поверхности земли: по профессии он оказался монтажником-высотником. Поначалу эта «ошибка в расчетах» меня не смущала. И я даже успела прожить с Игорем десять лет, прежде чем поняла, что по вечерам нам не о чем беседовать, кроме как о выплате ипотечного кредита, а также о неискоренимых недостатках – моих собственных и тех, которыми щедро наделены все мои родственники – даже в седьмом колене. Ничего не имею против монтажников-высотников и даже уверена, что со многими из них вполне можно обсудить за чашкой чая философию Иммануила Канта. Просто Игорь оказался героем не моего романа. И я вздохнула с облегчением, когда получила на руки документ под названием «Свидетельство о расторжении брака». В общем, как поет Юрий Антонов: «Любовь приходит к нам порой не та!»
Надо ли говорить, что к выбору следующего спутника жизни я подошла со всей ответственностью. Даже посоветовалась со знакомым психологом Таней. Именно она подсказала, что портрет ожидаемого принца надо описать в деталях, вплоть до роста и возраста. Я взяла лист бумаги и внесла туда все, что посчитала нужным: брюнет, умный, красивый, рост около 2 метров, по профессии – хорошо, если б военный или деятель культуры. И чтобы была разница в возрасте лет 5-8. Заказ получила примерно через год. Мой Антон – умный, красивый брюнет, военный и деятель культуры в одном лице (он служит в ансамбле песни и пляски одной из подмосковных дивизий). И разница в возрасте у нас составляет аккурат 8 лет. Правда, эти 8 лет не в мою пользу, Антон оказался младше. Однако эта ошибка визуализации кажется мне вполне приемлемой.
О падениях в Останкино Анфиса Чехова (33), ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
Еще когда я не была ведущей, мне попала в руки книга по визуализации. И я ее прочитала. В ней говорилось, что визуализировать нужно обязательно в расслабленном состоянии перед сном. Поскольку я всегда хотела вести собственную программу, я ложилась ночью в кровать, закрывала глаза и представляла, как подъезжаю к Останкино на машине, выхожу такая красивая в облаке парфюма, захожу в телецентр, на меня смотрят все присутствующие. Я поднимаюсь по лестнице и… И дальше я каждый раз проваливалась в сон.
Однажды мне позвонил программный директор ТНТ и предложил делать передачу. Я отправилась на съемки первого эфира, который мы планировали делать в формате ток-шоу. И действительно, совсем как в мечте, я подъехала к Останкино на машине, вышла красивая и благоухающая, вошла в подъезд телецентра, гордо начала подниматься по лестнице под взглядами людей. Но, когда я дошла до верхней ступеньки, неожиданно споткнулась и растянулась во весь рост. Окружающие начали дико смеяться. Я встала и с разбитой коленкой похромала к студии. Чтоб не было видно «увечья», меня усадили за столик и снимали только по пояс. В итоге формат ток-шоу решили изменить на тот, в котором все привыкли видеть программу сейчас. А я поняла, что визуализация очень действенная вещь, только нужно доводить дело до конца, а не прерываться на середине своей фантазии.
О душевных разговорах Мария Колыванова (29), ЖУРНАЛИСТ
Я с детства очень хотела стать психологом. Взахлеб читала соответствующую литературу. А когда мне было всего 17, даже написала и издала книгу «Советы старшей подруги». Это, можно сказать, пособие по подростковой психологии, основанное на личном опыте автора. Я часто представляла, как сижу в уютном кабинете и выдаю посетителям дельные советы, помогаю им решать семейные проблемы… Мама на мое стремление стать дипломированным специалистом в области человеческих душ отреагировала сурово. «Ни за что! - сказала она. - Это не профессия, а чепуха на постном масле. Ты должна заниматься журналистикой, как я». В общем, я послушала маму и стала работать в газете. Но давняя моя визуализация все-таки сработала. Подруги и просто знакомые звонят мне, невзирая на время суток, чтобы поделиться своими проблемами. Кто-то разругался в пух и прах с мужем, у кого-то шеф – негодяй, а ребенок – оболтус. И я всех успокаиваю, разруливаю конфликты, раздаю умные советы. Мечта сбылась, я все-таки стала психологом, просто таким… неофициальным. Консультирую не в уютном кабинете с кушеткой и аквариумом в углу, а на собственной кухне. И моя ошибка была в том, что я отступила от намеченного. Не могу сказать, что недовольна своей нынешней работой. Но иногда интересно: а как бы у меня сложилась карьера и вообще жизнь, если бы я не свернула с выбранной дороги?
О месте на карте Корнелия Манго (24), ПЕВИЦА
Недавно я ездила к маме в Архангельск и нашла там свой девичий дневник, в который зарисовывала (я ведь еще и художница!) свои мечты. Полистала и обнаружила, что почти все сбылось. Я даже влюбилась в парня, как на своем рисунке в дневнике: красивого и веселого мулата под стать себе! И певицей стала, и выставки своих картин устраиваю. Мои визуализации воплотились на все сто. Одна только промашка вышла. Я очень хотела побывать в Греции. Проехать по самым красивым городам: Афины, Ираклион, Салоники. И вот однажды меня пригласили с концертом, правда, не в Салоники, а в Солоники. И не в Грецию, а в окрестности Сочи. Оказывается, там есть поселок с таким названием.
О грибах и Париже Татьяна Светлова (30), ПЕДАГОГ
Мне всегда страстно хотелось побывать в Париже. Только визуальной информации для плодотворных мечтаний о городе любви у меня было недостаточно. Я могла четко представить себе только Эйфелеву башню, румяный утренний круассан на тарелочке и еще почему-то тамошних клошаров, пристающих к прохожим со словами: «Же не манж па си жюр!»
Мечта моя сбылась совершенно неожиданным образом. Знакомый пригласил съездить по грибы. И куда?! Не поверите – в окрестности Парижа. Только не французского, а уральского. Есть в Челябинской области деревенька с таким названием. Когда-то здесь жили казаки, гнавшие от Москвы Наполеона и дошедшие в итоге до Елисейских Полей. Вернувшись из военного похода, они основали на Урале поселения, названные в честь европейских городов. Так и появились в российской глубинке свои собственные Берлин, Фершампенуаз, Париж…
Кстати, Париж оказался аккуратным, чистеньким сельцом. Здесь даже «Эйфелева башня» есть – уменьшенная копия заграничной тезки. Но взойти с экскурсией на нее нельзя, это вышка сотовой связи. Свои клошары тоже есть: клянчат по пять рублей на опохмел возле магазина. Грибов мы тогда набрали целый воз и маленькую тележку. Правда, отнюдь не деликатесных трюфелей, а наших родных лисичек. Ну а в настоящем Париже я еще побываю…
О цирке, да и только Эдгар Запашный (34), ДРЕССИРОВЩИК
Мы с братом Аскольдом выросли в цирковой семье. И с ранних лет мечтали о том, чтобы делать собственное шоу. Часто фантазировали, какие грандиозные представления будем устраивать. Выросли и действительно стали делать шикарные шоу-программы, в которых были хищники, много акробатических номеров, потрясающие спецэффекты…
Но кое-что в своих планах мы не учли. У нас нет своего цирка – помещения, в котором мы могли бы выступать на постоянной основе. Приходится арендовать чужие площадки, например арену в спорткомплексе «Лужники». Поэтому наши представления можно посмотреть только три-четыре недели, а потом мы обязательно куда-нибудь переезжаем. Конечно, жаловаться не хотелось бы, в одних только «Лужниках» наше шоу успевают посетить около 250 тысяч зрителей, но все-таки без собственной базы очень неудобно. Мы ведем кочевой образ жизни, а хотелось бы обосноваться на одном месте и иметь возможность давать представления 365 дней в году. Так что сейчас мы с Аскольдом усиленно пытаемся визуализировать вместительный цирк!
P.S. Правда, надо усвоить, что визуализация сама по себе не панацея. Мечте надо помочь сбыться. Поэтому всегда обращай внимание на те возможности, которые тебе будут подворачиваться на пути к цели. Мы часто не замечаем, как судьба буквально подсовывает нам шанс за шансом. Будь внимательнее – и все получится!
МЕЧТАЕМ ПРАВИЛЬНО
В некоторых случаях «неправильный» вариант может оказаться даже лучше задуманного. Но если ты убеждена, что мечта должна осуществиться без всяких отступлений, точно по твоему заказу, усвой кое-какие правила:
Не заставляй себя визуализировать.
Если тебе приходится прилагать немыслимые усилия для того, чтобы помечтать, лучше не делать этого вовсе. Вряд ли сбудется…
Психологи уверяют, что визуализации нужно уделять по 20-30 минут в день, не меньше. Заведи будильник на полчаса раньше обычного и, валяясь в постели, мечтай. Позитив обеспечен на весь день!
Представляй желаемое в мельчайших деталях. Если ты грезишь о прекрасном принце, то уж, будь любезна, продумай его образ как можно более подробно, вплоть до того, каким парфюмом он будет благоухать.
Если ты представляешь цель отдельно от себя, то и результат не будет иметь к тебе никакого отношения. Например, если ты давно хочешь купить шикарное красное авто, обязательно нарисуй образ себя, выходящей из машины мечты. Иначе – вот увидишь – через некоторое время именно такой автомобиль купит кто-то другой.
Не отказывайся от цели слишком рано. Это только в сказке все происходит по щучьему велению. В реальности, чтобы желание исполнилось, все же требуется время.
Будь уверенной. Мысли типа «Ой, а вдруг не получится?» или «Это было бы слишком хорошо для меня!» выброси из головы. Твоя мечта – это то, чего ты достойна, это твое по праву.
Агата Пономарева